Золотой рог, Владивосток,
30 сентября 2008 г.
Страховщики в погоне за клиентом избаловали его запредельно низкими тарифами 1539 просмотров
Представители 20 дальневосточных страховщиков смогли ознакомиться с продуктами всех перестраховочных компаний, работающих в ДФО, а также обсудить последние тенденции страхового рынка на Второй ежегодной ярмарке перестрахования, проходившей во Владивостоке на прошлой неделе.
"Собрав на одной площадке всех профессиональных перестраховщиков и предоставив им возможность выступить с презентацией, ярмарка поможет страховщикам определиться с выбором, - подчеркнул президент Дальневосточного союза страховщиков Константин Изместьев. - Кроме того, ярмарка - это еще и профессиональное объединение для повышения уровня профессионализма, квалификации сотрудников страхового рынка и закрепления каких-то принципиальных моментов, связанных с нашей деятельностью.
Рынок жив Оценивая перестраховочный рынок Дальнего Востока России, президент перестраховочной компании ОАО "Азиятранс Ре" Валерий Шубин заявил "ЗР": "Перестрахование, как и страхование, в ДФО живо, и региональные компании не собираются сдавать своих позиций. В то же время работать с каждым годом становится все труднее. Проблема в том, что есть целый ряд компаний, и прежде всего это филиалы московских компаний, которые могут себе позволить попросту демпинговать. Это делается с одной-единственной целью - выбить конкурентов с этого рынка. Но надо понимать, что явление это временное, т.к. законы экономики никто не отменял. Вместе с тем местные страховщики, имея крепкие связи со своими страхователями, все-таки умудряются их убедить страховаться по тарифам, экономически более обоснованным". В связи с этой сложностью генеральный директор "Тихоокеанской страховой компании" Людмила Васюкова констатировала: "Стоит признать, что это мы с вами избаловали страхователя убыточными тарифами. А теперь давайте работать по реальным тарифам, давайте воспитывать страхователя: ведь услуга или товар, какими бы они ни были - колбаса это, страхование или перестрахование, - должны чего-то стоить. При этом следует понимать, что чрезмерно низкая цена неизбежно влияет на качество товара или услуги". В то же время в некоторых случаях даже хороший сервис не может помочь местному страховщику, сегодня очень большое значение имеет административный рычаг. Все крупные риски, понятное дело, находятся либо в ведении крупных корпораций, либо в ведении государства. Здесь регионалам сложно работать, прежде всего потому, что очень многие вопросы решаются вне территории. Это относится к программам, которые финансируются государством, а также к тем, где привлекается целая группа инвесторов, в том числе иностранных. Рассчитывать на то, что в такой проект сможет войти мелкая или хотя бы средняя местная компания, весьма затруднительно. В этой связи участники ярмарки живо обсудили проблему тендеров. Сегодня местные компании проигрывают их по двум причинам. Либо в принципе решен вопрос, кто будет выступать страховщиком, и тендер является формальностью, либо опять же сильные мира сего в состоянии дать запредельный тариф, который для страхователя приемлемее. "Поэтому с недавних пор идут разговоры о том, что местным страховщикам надо выходить в союзе с перестраховщиком, - отмечает Валерий ШУБИН. - Можно подобрать перестраховочную программу, которая позволит местному страховщику все-таки конкурировать не на уровне запредельно низких тарифов, а на уровне нижней границы экономически обоснованного тарифа. По этой причине соревноваться будет проще".
Фактор преткновения Именно по причине всех вышеизложенных факторов местные компании начинают с рынка уходить, превращаясь в филиалы федеральных компаний, либо вливаясь в них. Но, по мнению дальневосточных перестраховщиков, к сожалению, это слияние подразумевает не объединение местных страховщиков, а вхождение в состав крупных холдингов и т.п. Видимо, говорить о слиянии местных компаний можно будет еще не скоро, но либо они решат этот вопрос именно таким образом, либо их ожидает гордая смерть. Хотя такое укрупнение - это нормальный процесс, игроки страхового рынка признают, что многие федеральные компании не в состоянии оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся условия. "Они, конечно, заявляют, что собираются создать по-настоящему розничную компанию, но на деле это не удалось практически никому - на фоне открытия очень большого количества филиалов по всей стране все-таки их полномочия сильно ограничены, - утверждает Валерий Шубин. - Где-то это оправданно, потому что есть примеры гибели очень серьезных компаний, в свое время заявивших о себе очень громко. Так было со страховой компанией "Виктория". Ее, по сути дела, "похоронили" филиалы своей непродуманной политикой, некачественностью профессионализма кадров на местах, что вынудило компанию уйти с рынка. Но недостаточная оперативность вопросов выплат, вопросы размещения ответственности, которые решаются через головные офисы, а если говорить о некоторых срочных рисках, как, например, грузы, это уже становится критичным моментом - как быстро будет размещен риск. Если филиал замешкается - договор прямого страхования уже будет заключен, а перестрахование не успеет, то такая ситуация также может привести к финансовым неприятностям даже самой крупной компании". Для того, чтобы привести рынок к большей стабильности, очевидно, что усилия должны быть объединены и на государственном уровне, и на местном административном, и на профессиональном. Единственное, что для этого нужно, - это очень большое желание со всех сторон. К сожалению, найти момент, когда это желание существует одновременно у всех, пока так и не удается.
Ольга ПАК
Вся пресса за 30 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Перестрахование, Мероприятия, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|